Что нам стоит детскую построить?

Что нам стоит детскую построить?

Сообщение Ксения » Вт ноя 02, 2010 6:17 pm

Предприниматель на УСН 10% производит детскую мебель. В июне 2010 года купил цех стоимостью за 1200000 рублей. Выручка за 10 месяцев примерно 700000 тысяч, официальных расходов на 300000 рублей. Как грамотнее сэкономить на налогах?
Ксения
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2010 3:33 pm

Re: Что нам стоит детскую построить?

Сообщение Олег Иванов » Вт ноя 02, 2010 9:04 pm

Согласно пункту 1/1 и пункту 3 статьи 346.16 НК РФ, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитывают расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств (с учетом положений пунктов 3 и 4 данной статьи).

Согласно пункту 2 статьи 346.17 НК РФ, расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. В целях налогообложения оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав. При этом расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, учитываемые в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 346.16 Кодекса, отражаются в последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм.

Такая позиция Минфина изложена в Письме от 12 октября 2010 г. N 03-11-11/262 и она слегка противоречит распространенному мнению о том, что эти расходы можно учесть не единовременно, а равными долями в течение кварталов, оставшихся до конца налогового периода (календарного года). О таком порядке учета расходов говорится в пункте 3/3 статьи 346.16 НК РФ, где описывается вариант приобретения основных средств до перехода на упрощенную систему налогообложения.

Согласно пункту 3/1 статьи 346.16 НК РФ, расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения, а также расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, произведенных в указанном периоде, принимаются с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию.

Из вышеизложенного можно сделать следующий вывод:

Вы имеете право единовременно учесть стоимость цеха в составе расходов м момент ввода цеха в эксплуатацию при условии 100% оплаты его стоимости, но это будет противоречить позиции Минфина. Если нет желания конфликтовать с налоговой инспекцией - учтите эти расходы в последний день года.

Из приведенных вами цифр видно, что по итогам года расходы существенно превысят доходы. Согласно пункту 6 статьи 346.18 НК РФ, Вы обязаны будете уплатить минимальный налог в размере 1% от дохода. Сумма разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, может быть учтена вами в составе расходов следующего года, в том числе путем увеличения суммы убытков.

Согласно пункту 7 статьи 346.18 НК РФ, в 2011 году Вы будете вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам 2010 года. Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. Убыток, не перенесенный на следующий год, может быть перенесен целиком или частично на любой год из последующих девяти лет. Если налогоплательщик получил убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущие налоговые периоды производится в той очередности, в которой они получены.

Далее, что касается налога на имущество:

В отношении имущества, используемого Вами для осуществления своей предпринимательской деятельности, Вы не являетесь плательщиком налога на имущество физлиц.

Как разъяснено в Письме Федеральной налоговой службы от 4 августа 2010 г. N ШС-17-3/847, для подтверждения права на освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц индивидуальные предприниматели подают в налоговые органы заявление в произвольной форме об освобождении от уплаты данного налога в отношении указываемых в заявлении объектов недвижимости. Кроме того, необходимо представить в налоговые органы документы, подтверждающие факт использования объектов недвижимости для осуществления предпринимательской деятельности. Документами, подтверждающими сдачу в аренду нежилых помещений, являются договоры аренды с арендаторами, платежные документы, свидетельствующие о получении доходов от осуществления данного вида деятельности и любые другие документы, подтверждающие использование имущества для осуществления предпринимательской деятельности в период применения упрощенной системы налогообложения. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится в соответствии с пунктом 7 статьи 5 Закона N 2003-1.
Олег Иванов
Site Admin
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 7:11 pm
Откуда: ООО "Ваш бухгалтер"


Вернуться в Бухгалтерский форум

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 1

￿
cron
tovar19.ru  p
tovar19.ru p
tovar19.ru  ⥩
tovar19.ru  誮
tovar19.ru  y壠p
pp LeaderTask