Ответственность такси

Ответственность такси

Сообщение Ирина Yab » Сб апр 02, 2011 1:51 pm

Я попала в ДТП. Виноват водитель такси. Однако сразу после аварии он снял с крыши шашечки и антенну (передал их подъехавшему коллеге) и утверждает что ничего не было. Страховки у него нет и сам автомобиль - старая четверка. Как можно вычислить где он работает и имеет ли лицензию, чтобы предъявить иск о возмещении ущерба организации, а не частному лицу?
Ирина Yab
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 7:22 pm

Re: Ответственность такси

Сообщение Олег Иванов » Сб апр 02, 2011 4:29 pm

Приказом Минтранса РФ от 12 мая 2005 г. N 45 утверждена Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года. Эта стратегия, в частности, предусматривает разработку и реализацию мер защиты перевозчиков, работающих по найму, от конкуренции со стороны владельцев автотранспортных средств, не имеющих соответствующей лицензии. Особое значение имеют защита рынка регулярных пассажирских перевозок автобусами и рынка услуг такси.

Вероятно в рамках этой стратегии Федеральным Законом от 02.07.2005 г. №80 с 16.07.2005 г. прекращено лицензирование деятельности по перевозке пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом. То есть для того чтобы заняться извозом никакой лицензии более не требуется и никаких саморегулируемых организаций для этого вида деятельности Законодательством пока не предусмотрено.

Как утверждается в Письме Министерства экономического развития РФ от 13 октября 2009 г. N Д05-4703 - решение об отмене лицензирования в области перевозок автомобильным транспортом было принято после проведения анализа практики применения лицензирования в указанной сфере, а также изучения зарубежного опыта. Результаты данного анализа показали неэффективность лицензирования деятельности в указанной сфере и необходимость перехода к иным методам регулирования. В частности, действующая система лицензирования не обеспечивает безопасность пассажиров. Ликвидация этого пробела возможна путем введения материальной ответственности перевозчиков при вступлении в саморегулируемую организацию.

Модернизация отрасли по принципу революции - весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем ......

По моему мнению - долго, то есть очень долго решается этот вопрос.

Согласно статье 31 Устава автомобильного транспорта, перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика.

Следовательно, водитель такси должен либо работать водителем такси по найму либо оформиться индивидуальным предпринимателем. Однако, насколько мне известно, в нашем городе закрылось единственное такси, где водители были официально оформлены на работу. Подавляющее большинство такси работают как диспетчерские службы, то есть юридически они не являются фрахтовщиками такси и не несут никакой ответственности ни за безопасность на дороге ни за уплату единого налога на вмененный доход водителями такси. Фактически многие таксисты занимаются частным извозом не платя налоги в казну государства. Диспетчерские службы оказывают информационные услуги, платят символические налоги по упрощенной системе и не обязаны проверять у водителей наличие документов, подтверждающих регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя с соответствующим видом деятельности.
Олег Иванов
Site Admin
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 7:11 pm
Откуда: ООО "Ваш бухгалтер"


Вернуться в Юридический форум

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

￿
cron
tovar19.ru  p
tovar19.ru p
tovar19.ru  ⥩
tovar19.ru  誮
tovar19.ru  y壠p
pp LeaderTask